Единый урок

Одинцов Андрей

 

Посвящается

несостоявшейся Встрече

 

Классный руководитель Тамара Ивановна проводила урок для третьеклашек в обычной российской районной школе.

– Наша сегодняшняя тема имеет особое значение не только для всех людей, но и для каждого из вас, мальчики и девочки. Эта тема звучит так: «Вторая половина». Согласно Всемирной декларации «О второй половине гражданина (гражданки)», подписанной руководителями абсолютного большинства стран мира, этот урок проходит одновременно во всех школах мира и во всех классах – от первого до девятого. С учётом разницы во времени, конечно.

Итак, дети, с древних времён существовали светлые поверья и легенды о том, что Человеческое существо – это не отдельный мужчина, или отдельная женщина, а у каждого на Земле существует так называемая вторая половина. Для мужчины – это предназначенная для него женщина. Для женщины – это её мужчина. Вторая половина уникальна не только потому, что каждый человек вообще уникален, но и потому, что только она идеально подходит для другой своей половины.  Чтобы появился шанс встретить свою половину, надо относиться к тому, кто рядом сейчас, как к самому себе, даже лучше, чем к самому себе, то есть бережно, уважительно и с любовью в самом высоком смысле этого слова.

Где находится вторая половина, никто заранее не знает. Может быть далеко-далеко, на другом континенте, например, в Азии или Америке. А может быть совсем рядом, за соседней партой. Но каждый должен найти свою вторую половину. И в этой связи напомню: во что веришь, чего искренне желаешь, то и сбывается.

Учительница, несомненно, вспомнила о своём удачном замужестве, и делилась собственным позитивным опытом. Это уловили девочки… и приняли к сведению.

– Дети, этот урок будет проходить каждый год, возможно, даже несколько раз в год – в каждом следующем классе, – продолжала учительница, – Скажу по секрету: не исключено, что в Аттестате в скором времени появится отдельная дисциплина, успеваемость по которой будет учитываться при поступлении в высшее учебное заведение. Заранее предупреждаю: успевать, не значит проявлять фанатизм.

Итак, дети, Человеческое существо – это пара, то есть – энергетически объединившиеся мужчина и женщина. А теперь можете задать мне вопросы по пройденной теме.

Вопросы третьеклашек одновременно отражали достойный уровень жизнерадостности, оптимизма и лихости особей обоего пола, а также их обширный жизненный опыт.

– А император Японии подписал Декларацию? – Григорий, похоже, метил в политики. Как говорили в прошлые времена, акселерация.

– Да,    Гриша, Япония Декларацию подписала. Среди подписантов только Африка не в полном составе: там пока не определились, сколько у них будет стран. Африканская весна,.. сами понимаете…

Большинство же детей интересовали более жизненные вопросы.

– Какова вероятность того, что Аня окажется моей второй половиной? – спросил Петя.

– Твоя соседка по парте, Аня, вполне может оказаться твоей второй половинкой, – доброжелательно подтвердила учительница, – Только тебе надо проявлять благородство, всегда её защищать и помогать ей.

– А какова всё же вероятность? – настаивал молодой учёный. В учительской его считали представителем нового племени – индиго.

– Современная наука ещё только подходит к тому, чтобы научиться рассчитывать такую вероятность, – не растерялась учительница. Согласно исследованиям социологического центра «Левада» эта фраза уже претендует на то, чтобы стать наиболее распространённой и употребимой на школьных уроках, посвящённых второй половине.

Оставшись довольной своим ответом, Тамара Ивановна обвела класс руководящим взглядом:

– Какие ещё вопросы?

К её удивлению вопросы ещё только начинались.

– А можно мне пересесть за парту к Анатолию, он ведь там один? – в деловитости девочке не откажешь. Барышня ходила в любимицах у Тамары Ивановны, поэтому та автоматически ответила ей:

– Можно, милая, можно.

И Милочка, не откладывая дела в долгий ящик, взяла уже подготовленный портфель, поправила волосы и продефилировала к соседнему ряду, где чинно и приземлилась рядом с засмущавшимся Анатолием.

– А можно всем девочкам поменяться соседями по парте? – а это уже масштаб, – Света, как обычно, думала не только о себе.

– В принципе, конечно, можно… но только при обоюдном согласии, – разрешила Тамара Ивановна.

– Так мы с Гришей разъезжаемся к девочкам? – в вопросе Димы, выглядевшего маленьким взрослым, звучало уже слишком много энтузиазма.

– Займитесь этим на перемене, и без ажиотажа, – осторожно ответила Тамара Ивановна.

– А может ли быть вторая половина того же пола? – нетипичный вопрос, который не требовал ответа. Его автор Боря быстро сам понял свою оплошность и притаился в ожидании всеобщих насмешек, а может быть и нетрадиционных театральных постановок. Этот вопрос ещё в начале тысячелетия стал во главе надуманной дискуссии в обезумевшей от безделья и незаслуженных бонусов либерально-демократической тусовке. Однако, шарик искусственной дискуссии быстро сдулся, а осадок в неокрепших душах остался.

* * *

На перемене набирала силу стихийно появившаяся немудрёная биржа.

– Меняю Петю на Васю! – почти теряя рассудок, тоненьким голоском лепетала Фрося. И этот приём действовал.

– Меняю Аркашу на Сашу, но только вместе с Алёшей! – а это уже был чеканный слог Марины. Что ж, вероятность успеха увеличивается в два раза. Авторитет отличницы позволял Марине надеяться на существенные поблажки со стороны администрации.

– Меняю золотую Леночку на железную Жанну! Возможны варианты! – орал бессовестный Жора. Терминологию и направленность родительского дома скрыть было невозможно.

– Ксюшу хочу! – надрывался Дима. Его «тост» был коротким, как выстрел.

По углам школьного коридора уже завязывались короткие, но бескровные схватки за право первоочередного выбора партнёрши. Но это были схватки как бы «для себя», потому что всё равно по факту выбирали девочки. В девичьей среде иерархия была выстроена давно и казалась нерушимой. Она была недоступна мужскому пониманию…

…Тихий Аркаша не растерялся, он открыл контору по «взаимозачёту» соседей по парте. При взаимозачёте учитывались средний бал успеваемости, достижения на уроке физкультуры, участие в КВН и общественная работа. Контора называлась «Мы не хуже взрослых» и выстраивала также услуги по выстраиванию цепочек обмена соседей по парте. Цепочки выстраивались оптимальной длины и за умеренную плату. Функции бухгалтера выполняла Танечка  – серый кардинал всего проекта… При удачно сложившейся конъюнктуре, то есть в редкие минуты свободы от бухгалтерии, Аркаша в качестве наиболее приоритетного критерия учитывал природное очарование девочки-клиента. Дела быстро шли в гору. Обращались даже дети из старших классов. Крышевал проект Федя, второгодник из девятого «Б». Он давно был неравнодушен к Танечке, ещё до уроков по второй половине…

… Очень быстро всех мальчиков разобрали. Остался один только Кирилл, в которого были влюблены все девочки класса. Он проявил непростительную беззаботность и оставался пассивным при разделе будущей собственности. Девочки же  интуитивно следовали простому правилу: быть влюблённой не значит удачно выйти замуж. Они вдруг вспомнили поговорку: «Береги честь смолоду» и подбадривали ею друг друга при подборе нового места «приземления». Ведь в соответствии с Декларацией пора уже было готовиться ко взрослой жизни.

Кирилл с тоской подумал: «Пролетел. Теперь терпи до следующего Единого урока, когда грянет очередной передел собственности».

 

14 февраля 2014 года.

Вернуться на страницу рассказов

 

 

 

 

 

 

Корзина

  • Товаров:0
Культурно-исторический календарь