Высшая школа

 

 

Кореневская Ирина

 

− Мутанты − кто это, по-вашему? Тупиковая ветвь эволюции или её новый виток? Генетические уроды или усовершенствованный вид? Враги или друзья?

«Конечно, уроды, − лениво думал Андрей, катая ручку по столу. – Не нормальные же люди. И вообще не люди».

Мальчик откровенно скучал: по расписанию должна была быть его любимая биология. Но вместо Антона Ефремовича, к которому Андрей уже привык, директор привёл какую-то незнакомую тётку. Профессоршу, Надежду Петровну. Маленькая, шустрая, лет тридцати, не больше. А уже профессор! Андрей всегда думал, что профессора обязательно солидные мужчины, бородатые, с седыми шевелюрами. Уж точно не молодые рыжеволосые женщины, разглагольствующие о мутантах. А эта профессорша ни с того, ни с сего завела речь именно о мутантах.

«Чуднáя школа», − Андрей, вздохнув, полез под стол за упавшей ручкой.

 

В этой чуднóй школе мальчик учился уже полгода. И до сих пор не мог понять, зачем родители перевели его сюда из родного общеобразовательного учреждения, куда он мирно отходил целых пять лет. И тем более непонятно: зачем такой крутой школе понадобился ничего из себя не представляющий Андрей?

Новая школа расположилась почти в центре города, в уютном новеньком особняке. Тут училось совсем немного детей: в классе Андрея их было всего десять − пять мальчишек, пять девчонок. Собственно, кроме их класса, других в школе не имелось. Учителя занимались только с ними. С утра до вечера, поскольку и ученики и учителя жили здесь же: каждый в своей собственной комнате. Ещё в школе была библиотека, спортивный зал с тренажёрами, бассейн, игровая...

Класс Андрея являл собой самую разношёрстную компанию. И это было ещё одной загадкой: зачем школе такая сборная солянка? Андрей, например, обычный мальчик из обычной семьи, с папой и мамой; у Игоря отец крупный предприниматель, матери парень не помнил (то ли умерла, то ли сбежала, когда он был ещё маленьким); Верочку и вовсе воспитывала бабушка (ну, когда не была пьяна в дребедень, поскольку давно и крепко сдружилась с бутылкой). Девочка единственная оставалась в школе на выходные, когда все радостно разъезжались по домам.

Как и сам Андрей, никто из его одноклассников и думать не думал о том, что придётся поменять школу. Но в один прекрасный летний день их всех пригласили в новую школу на тестирование. Вообще-то, на тестирование явилась целая толпа детей, но взяли только десять. Счастливые и гордые родители с радостью доверили своих чад новой школе. А сами чада пребывали в ошеломлении. Во всяком случае, Андрей – он-то про себя точно знал, что в таком шикарном заведении не потянет. Ни знаний, ни способностей не хватит.

Тем не менее, учёба началась, и мальчику (к его собственному удивлению) понравилось. Учителя добрые, терпеливые; задания сносные, комната шикарная. Одно «но» − все друзья остались в старой школе. Здесь же каждый жил сам по себе. Друг к другу ребята относились без эмоций. Наверное, потому что были слишком разными.

Поэтому без дела простаивали тренажёры, пустовали бассейн и игровая комната. В библиотеке ученики вежливо кивали друг другу, брали нужные книги и расходись по своим комнатам. Пожалуй, это единственное, что их объединяло: никто из них не стремился к общению.

− Мутанты − люди с необычными с точки зрения нормы способностями, − продолжала между тем профессорша. − В будущем, как мне кажется, такие способности уже не будут вызывать удивления, а сами мутанты станут полноправными членами общества. Главное − не то, что ты умеешь, а то, как ты этим пользуешься.

Надежда Петровна обвела взглядом заскучавший класс и хлопнула в ладоши, привлекая внимание учеников.

− Переходим к более интересной части нашего общения. Должна признаться: когда вы появились здесь, мы рассчитывали, что вы быстро сдружитесь и станете одной большой семьей. Ведь у вас гораздо больше общего, чем кажется. Но оказалось, что в силу некоторых обстоятельств, вы привыкли к обособленному образу жизни и не спешите обзаводиться новыми друзьями. А потому мы решили рассказать о том, что каждый из вас про себя знает, но чего не знают остальные, − она многозначительно помолчала. − Вы все − дети с необычными способностями. Мутанты.

Ребята вздрогнули. Игорь истерично выкрикнул:

− Неправда!

Андрей недолюбливал Игоря – заносчив больно. Известное дело, папенькин сынок, золотой мальчик! Но теперь, глянув на его побледневшее лицо, невольно пожалел парня. И с неприязнью перевел взгляд на профессоршу: что за чушь она несёт? И кто дал ей право вываливать на всеобщее обозрение личные тайны?!

Надежда Петровна подошла к Игорю, успокаивая, положила руку на плечо.

− Не сердитесь дети, − тихо сказала она. – Про это надо рассказать, чтобы вы знали: вы не одни. Нас много. Наша школа была создана специально для мутантов и преподают в ней тоже мутанты, − класс недоверчиво загудел. – Да, да. И я, и все остальные учителя, и даже наш директор, Даниил Робертович Старков − все мы мутанты. И цель наша помочь вам − научить управлять своими способностями и развивать их. А главное − научить вас жить среди людей. Ведь то, что мы с вами другие, не должно мешать нам просто жить и радоваться жизни.

Неприязнь улетучилась, на душе у Андрея стало легко и спокойно. Похоже, то же самое испытали и остальные ученики.

− А какая способность есть у вас? − поинтересовалась Танюшка, самая маленькая и хрупкая в классе.

− Я умею успокаивать любое разумное существо, − улыбнулась Надежда Петровна. – Это вы и сами сейчас почувствовали, верно? А ещё я очень быстрая.

Что-то мелькнуло в воздухе − и профессорша очутилась в другом углу класса. Ребята в восторге повскакали со своих мест.

− А какие способности есть у вас? – обратилась к классу Надежда Петровна.

− Я вот что могу! − воскликнул Игорь.

«Выскочка!» − пробормотал себе под нос Андрей, но с любопытством посмотрел на одноклассника.

Посмотреть было на что: Игорь сделался золотым! Точь в точь статуя из благородного металла. Только вполне себе живая: болтает, улыбается. Ничего не скажешь: золотой мальчик!

− Впервые я стал золотым, когда мне исполнилось три года, − с удовольствием рассказывал Игорь. − Отец, как увидел, его чуть кондрашка не хватила, а потом страшно обрадовался. Но мы мою способность, ясное дело, всегда скрывали.

− Сдается мне, твой отец обрадовался тому, что сын пошёл в него, − кивнула профессорша. − Мутация передаётся по наследству, и теперь я догадываюсь, как твой папа сколотил свой капитал. Ты обладаешь способностью царя Мидаса: самому быть золотым и превращать в золото всё, к чему прикасаешься. Над вторым придётся поработать, но, думаю, мы справимся. А ещё, находясь в таком состоянии, ты совершенно неуязвим.

Урок пошел чрезвычайно весело. Дети называли и показывали свои способности − Андрей только успевал крутить головой по сторонам, чтобы чего-нибудь не пропустить.

Верочка продемонстрировала умение управлять разными жидкостями. И, хитро ухмыльнувшись, призналась, что иногда заставляет испаряться водку и пиво, которые так любит её бабушка.

Оказалось, что маленькую Таню невозможно ранить. Девочка всех уговаривала стукнуть её чем-нибудь тяжёлым, но ни у кого рука не поднялась. Тогда она просто уронила на себя шкаф. И вылезла из-под него целая и невредимая.

Рома на глазах у всех вдруг вспыхнул ярким пламенем. Да таким сильным, что профессорша, а за ней и Верочка кинулись тушить его. Но Рома снова стал самим собой.

− А какая способность дана тебе? − обратилась профессорша к Андрею, когда остальные уже показали свои умения.

Андрей смутился, опустил глаза.

− Так, ничего особенного… Я понимаю растения, могу разговаривать с ними...

− Замечательно! У тебя редкая и очень нужная способность. Ты сможешь стать большим учёным.

− Правда? − обрадовался мальчик. − А ещё я понимаю все-все языки, даже мёртвые. Увижу или услышу что-нибудь на незнакомом языке и сразу понимаю про что это.

Надежда Петровна улыбнулась в ответ. То ли она опять применила к ним свои чудесные способности, то ли это произошло само собой, но впервые с тех пор, как понял, что он не такой как все, Андрею стало очень спокойно. И радостно от того, что попал, наконец, туда, где над ним не будут смеяться, где его способности принесут пользу.

 

Да, Наденька Крайнова оказалась права: они действительно стали одной большой семьей.

Прошло восемь лет. Андрей с одноклассниками закончили учёбу. Девочки оставались в школе преподавать − каждый год здесь появлялись новые дети. Парням предстояло пройти одно, но серьёзное испытание.

− Эй, ты там уснул, что ли? − в ванную заглянул Игорь.

− Сгинь! − замахнулся на него Андрей. − Вот порезался из-за тебя!

− Невелика беда: на тебе через минуту и царапины не останется.

Что правда, то правда: в процессе обучения и взросления выяснилось, что Андрей вдобавок обладает способностью к мгновенной регенерации.

− Я просто вспоминал тот день, когда нам объявили, что мы мутанты, − объяснил Андрей, выйдя из ванной. − Помнишь, как все тогда обрадовались? А потом струсили: неизвестно же, чего ожидать.

− Да ладно, струсили! Маленькие были, опасливые. А вот то, что нас с тобой ждёт... − Игорь замолк и, нагнувшись, принялся зашнуровывать берцы. Закончив, позолотил шнурки (просто так, из озорства) и глянул на друга, − Теперь, когда нам предстоит отправиться в армию для мутантов, можно с уверенностью сказать: всё, что было прежде − это так, фантики. Впереди у нас по-настоящему высшая школа!

Вернуться на страницу рассказов

Корзина

  • Товаров:0
Культурно-исторический календарь