Ирина Кореневская. "Как Шуш в школу пошёл"

Как Шуш в школу пошёл

Ирина Кореневская

 

- Это так же верно, как и то, что Солнце вертится вокруг Земли! - пафосно заявил Шуш.
- Что?! - Барри уронил газету и удивлённо уставился на соседа.
- Это так же верно, как и то, что Солнце вертится вокруг Земли. - настойчиво повторил Шуша.
Колек только хмыкнул. Барри перевёл растерянный взгляд на него. Последние пять минут его друзья спорили. В чём состоял предмет спора Бар не вникал — он был выше этого. И потому не особо вслушивался в речи спорщиков. Однако последнее высказывание шушонка всё-таки вернуло его к реальности.
- Шуш, Солнце не вертится вокруг Земли. - тем временем говорил Колек. - Всё наоборот.
- Да ладно! - фыркнул Шуш. - Вам меня не провести. Конечно же, это Солнце вертится, потому что у нас есть день и ночь. Если бы было наоборот, как ты считаешь, у нас бы был вечный день! Солнце бы просто светило постоянно.
- Да нет же! Земля вертится вокруг Солнца и вокруг своей оси...
- Вокруг чего она вертится? Она не может вертеться!
- Может, ты ещё скажешь, что Земля вообще плоская? - улыбнулся Барри.
- А что, разве нет? - удивился Шуш. - И вообще, отстаньте от меня со своими планетами! Устроили тут съезд космологов!
С этими словами он выбежал из гостиной. Барри уставился на Коля.
- Только не говори, что он, ко всему прочему, считает Солнце планетой!
- Кажется, так оно и есть. - вздохнул Колек. - Наш Шуш — существо дикое и необразованное.
- Но как же так?! Я думал, в школе все усваивают, как устроен этот мир. Или... Или наш Шуш не посещал школу?
- Школу? Я думаю, он и в детский сад не ходил. Разве способен Шуш подчиняться общему распорядку?
Барри промолчал: вопрос был риторическим. Вместо этого он сделал загадочное лицо и ушёл куда-то из дома с неясными целями.
Когда он вернулся, Шуш и Колек садились ужинать. В доме вкусно пахло котлетами и пирогами, на окне тихо бурчал радиоприёмник, было тепло и уютно. Словом, ничто не предвещало...

- Шуш! - с удовольствием нарушил эту идиллию Барри. - Можешь радоваться: я записал тебя в школу! С завтрашнего дня идёшь в первый класс.

Судя по выражению лица Шуша, счастью его не было предела. Как, собственно, и самого счастья.
- Куда-куда я иду? - пробормотал он. - А главное: за что?!
- Шуш, я уже сказал куда. И не за что, а ибо! Нельзя быть человеком тёмным и необразованным в наше-то время. Иначе тебя просто засмеют. Да и неужели тебе самому не интересно получать новые знания, общаться с себе подобными и становиться умнее?
- Мне?! Мне неинтересно часами сидеть за партой и скучать! А новые знания — я их получу и так, а если не получу — ну и не надо! Это же одиннадцать лет мучений! Я ничего такого не совершал!
- Все через это проходят. - философски заметил Колек. - И тебе надо.
Шуш мрачно посмотрел на друга и принялся за ужин. Отказаться от внезапной радости невозможно: Шушик очень хорошо знал своих соседей и отлично понимал: если им что-то втемяшится в голову, они своего добьются. В некоторых вещах они были гораздо более упрямы, чем сам Шуш.

Но Шуш даже не подозревал, что Барри устроил его в не совсем обычную школу. Бар хорошо понимал, что его младший товарищ просто не в силах вынести привычный процесс обучения, в силу особенностей своего характера. Заскучав в школе, Шуш мог сорвать уроки или попросту взорвать здание. Этого, Бар, естественно допустить не мог. А потому решил отправить его в экспериментальную школу. Там знания давались в игровой форме, школьники постоянно занимались чем-то интересным. К тому же там было много подвижных занятий, даже на физике всё объяснялось не картинками, а личными примерами. Да и учителя были терпеливыми и понимающими. Барри очень надеялся, что скучать его другу не придётся и он сможет открыть для себя удивительный мир знаний.

На следующее утро грустный Шуш не стал завтракать и сразу начал собираться в школу. То, что паренёк отказался от завтрака, немного встревожило Барри — даже в самые чёрные моменты своей жизни Шушонок не пренебрегал едой. Правда, особо переживать не стоило: рано или поздно Шуша проголодается и в школе его покормят.
Шуш поправил галстук, взял в лапки портфель и букет гладиолусов, и в последний раз устремил жалостливый взгляд на друзей. Но те были непреклонны и на уловку не поддались. Поэтому Шуше пришлось отправиться на остановку, где его уже ждал школьный автобус. Барри с Колеком проследили, чтобы их приятель не потерялся по пути от дома до транспорта и, после того как автобус скрылся за поворотом, посмотрели друг на друга.
- Я едва удержался от того чтобы оставить его дома! - воскликнул Коль.
- Ты слишком мягкосердечен, мой друг. - улыбнулся Барри.
День потёк своим чередом. Друзья сделали работу по дому, побродили по городу, а после коротали время за игрой в нарды. И оба, тайком друг от друга, постоянно бросали взгляд на часы: ждали, когда же закончатся занятия и их великовозрастный первоклашка вернётся домой.
И вот наконец на улице мягко прошуршал шинами автобус, а в дом, через считанные мгновения, ворвался Шуш. Глаза его блестели, а мордочка сияла радостью.
- Ну как дела в школе? - одновременно выпалили Барри и Колек.
- Прекрасно! - отозвался Шуш. - Я и не думал, что учиться так интересно и весело! Оказывается, когда учителя любят своё дело и правильно организовывают процесс — на учёбе нет места для скуки! И получать новые знания очень увлекательно.
- Что же вы сегодня делали? - полюбопытствовал Колек.

- О! Мы ставили эксперименты на химии, читали по ролям на чтении, а на географии смотрели фильм о других странах! А после у нас была экскурсия в министерство образования. И я приготовил вам сюрприз!

- Какой же? - Барри стало не по себе. Шушик всегда отличался очень оригинальными и порой опасными сюрпризами.

- В министерстве образования нам позволили поинтересоваться личными делами наших знакомых. Конечно же, я решил полюбопытствовать на ваш счёт и выяснил преинтереснейшую деталь! Оказывается ты, Барри, учился всего три года, а ты, Колек, и того меньше — всего два! Поэтому я записал вас в свою школу и завтра мы идём туда вместе. Будете ходить со мной в первый класс!
- Зачем?! - возмутился Барри.
- Как зачем, Бар?! Нельзя быть человеком тёмным и необразованным в наше-то время. Иначе тебя просто засмеют. Да и неужели тебе самому не интересно получать новые знания, общаться с себе подобными и становиться умнее? - Шуш с удовольствием процитировал вчерашние речи своего приятеля.
- А почему в первый класс? - удивился Колек. - Мы же уже прошли этот этап.
- Ой, да когда вы его прошли? Уже забыли всё. Так что начнёте снова с первого. Повторение — мать учения. Дело решённое и обжалованию не подлежит.
- За что боролись... - вздохнул Барри.
- Ученье — свет! - ответил ему Шуш.

Голосование: 0 1 2 3 4 5 
Средняя оценка: 2.25 баллов, проголосовало: 735 человек

Корзина

  • Товаров:0
Культурно-исторический календарь